Воспоминания об опыте взаимодействия (проектирование интерфейсов)

Оригинал статьи тут

Перевод на русский

Что мне здесь понравилось (было интересно).

Обоснование смещения фокуса с опыта взаимодействия с интерфейсом на ВОСПОМИНАНИЯ об этом опыте…Оказывается — это «две большие разницы».

Мы должны проектировать для воспоминаний, но очевидно, что мы не можем проектировать сами воспоминания. Остается лишь надеяться, что опыт взаимодействия, который мы проектируем, постепенно отложится в положительные воспоминания. Но для того, чтобы эффективно перенастроить процесс проектирования и нацелить его на истинную цель воспоминания, а не собственно опыт необходимо вначале полностью понимать, как работает наша память.

У человека присутствует два Я:

Я Я
Познает и получает опыт Запоминает
2-5 сек отвечает за прининятие решений

 

Важно понимать концепцию «психологического настоящего», или «сейчас». Ее описывают как «длительность эмпирического процесса, составляющую (…) от 100 миллисекунд  до примерно 5 секунд, в среднем от 2 до 3 секунд» (см. “Spontaneous confabulations, disorientation, and the processing of ‘now’” профессора Армина Шнайдера).

«Сейчас» отличается от периодов короче 100 миллисекунд, «которые воспринимаются как мгновенные, а также от периодов дольше 5 секунд, которые, как полагают, задействуют долгосрочную память».

Таким образом, если что-то не кодируется в памяти в промежуток времени между двумя и тремя секундами, оно теряется навсегда.

Практическое значение и применение

 

Переведя акцент на память, проектирование опыта взаимодействия все равно останется важным, но будет проектированием другого рода, нацеленным на создание воспоминаний. Слишком часто я слышу, как обсуждение проектирования прекращается досрочно, упираясь в идею создания «потрясающего опыта» ради самого опыта – совсем как рецепты, объясняющие, как купить все ингредиенты, но не как приготовить блюдо.

Будучи лишенными практических советов о том, как проектировать запоминающиеся вещи, нам ничего не остается, кроме как изучить устройство нашей памяти. Это потрясающая, но сложная область. Чип и Дэн Хиз в книге «Made to Stick» представили модель, которая отлично помогает понять, как сделать что-либо запоминающимся, «пристающим», используя 6 принципов:

  1. Простота
  2. Неожиданность
    Примеры маленьких «изюминок», которые могут сделать сервис запоминающимся: http://littlebigdetails.com/
  3. Конкретика
    Для максимальной когнитивной легкости (и кодирования) лучше всего объяснять и демонстрировать предмет, используя концепции или метафоры, которые уже хорошо знакомы вашей аудитории. Global Rich List отлично применяет этот метод, равно как и качественно сделанная инфографика.
  4. Доверие
    Доверие, является ключевым на ранних этапах знакомства, когда мы в доли секунды делаем вывод, стоит ли прилагать дополнительные усилия или, не задерживаясь, двигаться дальше. В этом случае, эстетика дизайна играет важнейшую роль.
  5. Эмоциональность
    Существует великое множество замечательных статей о том, зачем и как применяются эмоции в дизайне. Особенно выделяется книга Аарона Уолтера «Эмоциональный веб-дизайн». Но почему эмоции? Да потому, что эмоциональный отклик оставляет более глубокое (даже глубинное) впечатление, делая его более запоминающимся
  6. Истории
    Умение рассказывать истории – пожалуй, самое важное из всех, потому что наше запоминающее «Я» – тоже рассказчик!

    • Изменения
    • Значительные моменты
    • Окончания (очень важны; почитайте также о хорошо известном принципе начала и конца)

    Возьмем за пример пользователя, заполняющего форму или совершающего покупку на Amazon. Главным фактором для запоминающего «Я», которое впоследствии примет решение вернуться или поддержать вашу идею, будет не потраченное время, а то, что происходит во время изменений («Далее»), значительных моментов («Оплата») и окончаний (подтверждение, доставка, сообщение и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *