Цикл Колба

Если вкратце, то «Цикл Колба» заключается в следующем. Для того, чтобы взрослому человеку обучиться какому-либо сложному навыку максимально эффективно, то он должен пройти по четырем стадиям:

  1. Непосредственный опыт (concrete experience). Человек должен иметь некоторый опыт в том, чему хочет научиться или просто улучшить свои способности. Кроме того, человек должен знать, к каким результатам он обычно приходит, используя свой имеющийся на этом этапе опыт.
  2. Наблюдение и рефлексия (observation and reflection). Человек обдумывает и анализирует то, что уже есть у него в опыте.
  3. Формирование абстрактных концепций и моделей (forming abstract concepts). На этом этапе необходимо обобщить информацию, полученную опытным путем, до какой-то модели, которая бы описывала этот опыт. Таким образом происходит выстраивание взаимосвязей внутри опыта, добавление новой информации, генерация идей относительно того, как это работает.
  4. Активное экспериментирование (testing in new situations). И только на этом этапе необходимо поэкспериментировать и проверить пригодность созданной концепции для того, чтобы работать по ней дальше. Соответственно, после этого этапа, человек получает новый «непосредственный опыт» и круг замыкается.

А тут — как у правильно учить http://habrahabr.ru/company/stratoplan/blog/199248/

Контрольный список юзабилити веб-форм

Слизано отсюда http://www.dserg.com/web-form-usability-checklist-2007-07-13.html

 

Не сомневаюсь, многие из вас читали статью «Sensible Forms: A Form Usability Checklist» (Brian Crescimanno, A List Apart Magazine). Материал подобран хорошо, но использовать статью, как контрольный список для проверки юзабилити форм не совсем удобно. Поэтому я попробую сделать настоящий чеклист, заодно тезисы переведу и кое-что изменю на свой вкус. Читать далее

Воспоминания об опыте взаимодействия (проектирование интерфейсов)

Оригинал статьи тут

Перевод на русский

Что мне здесь понравилось (было интересно).

Обоснование смещения фокуса с опыта взаимодействия с интерфейсом на ВОСПОМИНАНИЯ об этом опыте…Оказывается — это «две большие разницы».

Мы должны проектировать для воспоминаний, но очевидно, что мы не можем проектировать сами воспоминания. Остается лишь надеяться, что опыт взаимодействия, который мы проектируем, постепенно отложится в положительные воспоминания. Но для того, чтобы эффективно перенастроить процесс проектирования и нацелить его на истинную цель воспоминания, а не собственно опыт необходимо вначале полностью понимать, как работает наша память.

У человека присутствует два Я: Читать далее

Сто правил руководителей проектов NASA

Джерри Мэддон

Источник: Профессионал управления проектами

Документ подготовлен Джерри Мэддоном (Jerry Maddon), ассоциированным директором Директората полётов Годдартовского центра космических полётов NASA. Джерри собрал эти драгоценности мудрости за много лет из разнообразных источников. Они были отредактированы Родом Стюартом (Rod Steward) из Mobile Data Service из Хантсвилла в Алабаме (Huntsvill, Alabama),. 1 января 1995 года. Обновлено 9 июля 1996 года. Переработано и отформатировано Оливером Ф. Леманом (Oliver F. Lehmann, Ismaning, Germany (http://www.oliverlehmann.com/).

Оригинальный источник: uc-adc1.uc.utoledo.edu/100_rules.html Читать далее

реакция на изменения

На любой официальный запрос на изменение функционала сразу отвечайте официальным письмом, что вы сиюминутно начнете рассматривать этот запрос. Даже если вы имеет буфер по времени и ресурсам, не принимайте заявку в работу. Соберите несколько заявок, если это возможно, и назначьте совещание рабочей группе (представьте, что вы мстите чиновникам за бюрократию). На совещании ваша политика сводится к следующему: вы, как руководитель проекта, видите что:



а) вот эту и эту заявку необходимо реализовать, и мы скрепя сердцем буем это делать во имя хороших отношений. Но пожалуйста, будьте к нам добрее. (В этом месте вешаем люлей доброму аналитику, по идее)

б) эту заявку необходимо отрабатывать, но мы не имеем ресурсов её реализовывать, поэтому давайте решать, что можно выкинуть из некритичного функционала, чтобы эти ресурсы и время высвободить

в) эту проблему в рамках данного проекта решить невозможно. Поэтому планируйте финансирование на доработку системы.